13 декабря 2019 года в МБОУ "СОШ №14” состоялся школьный проблемно-ориентированный семинар по теме «Развитие профессиональной компетентности педагога с учетом результатов современных международных и национальных исследований качества образования».
Участниками семинара стали 45 человек, включая директооа и заместителей школы, всех руководителей школьных методических объединений. В рамках первой части семинара педагоги еще раз проанализировали результаты участия российских школьников в международных исследованиях качества образования, причины низких показателей по некоторым пунктам исследования, познакомились с КИМами исследований.
Далее педагоги работали с контрольно-измерительными материалами исследования по функциональной грамотности школьников. Учителям предстояло не только познакомиться с КИМами, но и определить направления исследования, возраст обучающихся, для которых задания разработаны, а также разработать напралвния в работе школы по повышению качества образования в данном направлении.
В рамках семинара обсуждались следующие темы: «Функциональная грамотность», «Контекстные задачи», «Контекстное обучение», «Контекстная задача как инструмент измерения результатов образования», «Читательская грамотность», «Глобальные компетенции», «Финансовая грамотность», «Математическая грамотность», «Креативное мышление», «Естественнонаучная грамотность школьников». Войдя в роль учеников, выполняя те задания, с которыми сталкиваются наши ученики ежедневно, педагоги еще раз убедились, что учиться сегодня – довольно трудная «работа» для обучающихся. По итогам семинара запланированы мастер-классы, квесты, панорамы открытых уроков, где педагоги представят свой опыт в решении обозначенных проблем. Итоги всех мероприятий запланировано подвести на педагогическом совете «Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС» в марте 2020 года.