Сайт МБОУ

"Средняя

общеобразовательная

школа №14"

г. Киселёвск

Страничка психолога


Детский телефон доверия в г. Киселевске:

-городской номер: 5-58-58, 5-30-32, режим работы: понедельник – пятница с 9.00ч до 17.00ч.
-общероссийский: 8-800-2000-122, режим работы: круглосуточно.
(Бесплатная анонимная помощь профессионального психолога взрослым и детям в решении личных проблем и налаживании межличностных отношений)

* * * * *

Какой ты ученик?

Одарённый.

Невероятно способный и умный ученик. На уроках демонстративно скучает. Если кто-то признается, что чего-то не понял, "одаренный" с недоумением и ужасом устремляет свой взгляд в потолок: "Как можно этого не понять? Это же проще простого". Контрольную всегда делает первым, победоносно шагая с тетрадкой через весь класс.

Действительно ли он или она все знает, неизвестно. Никто никогда не просил его о помощи, потому что никто не хочет стать объектом его(её) насмешек.

Посредственный.
Его нельзя назвать ни отличником, ни отстающим: в дневнике чаще мелькают четверки, иногда - тройки. Пятерки и двойки получает редко. Никогда не сядет ни за первую, ни за последнюю парту - предпочитает "золотую середину". Учителям не доставляет ни радости, ни беспокойства, поэтому многие из них даже не помнят его имени.

Инициативу "посредственный" проявлять не любит, но в то же время, ничему не противится. С трудом произносит слова "да" и "нет", предпочитает "наверное", "может быть". Всегда и во всем подстраивается под большинство. Смеется над тем, над чем смеются остальные, и огорчается тем, чем огорчены они.

Смирившийся.
Удрученный и покорный. На доску обычно смотрит как на китайские иероглифы и даже не пытается в них разобраться - заранее знает, что все равно ничего не поймет. Вместо того чтобы наконец-то сесть за уроки, горько сетует на судьбу, которая обделила его талантами. Вероятно, если его встряхнуть, ободрить, он воспрянет духом, но никто этого не делает, ведь никто не хочет навязываться. 

Эгоист.
Любит показать, как много у него разных вещей, но никому ни за что их не даст. Если у соседа по парте перестала писать ручка, то даже если у него четыре запасных - ни за что не одолжит. Отметки чаще всего хорошие или отличные. Но даже если эгоист и знает больше других, то никогда не поможет - списать никогда не даст. Если кто-то стоит у доски и мучается, эгоист радостно поднимает руку: пусть все видят, что он знает тему лучше.

Эгоистов в классе всегда недолюбливают, считают жадинами и врединами.
**********************************************
Десять правил успеха

1. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя. 

2. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь. 

3. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему - тебе станет значительно лучше. 

4. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе. 

5. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами. 

6. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. 

7. Самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нем нужно заботиться. 

8. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно. 

9. Анализируйте каждый прожитый день - учиться лучше всего на собственных ошибках. 

10. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач - оптимизм.
************************************************
Почему ты не любишь учить уроки?

- потому что тебе кажется это скучным;
- потому что у тебя есть другие увлечения и они занимают много времени;
- потому что тебе лень;
- потому что считаешь, что из тебя все равно ничего не выйдет;
- потому что ты отстал в учебе;
- потому что тебе никто не помогает и не проверяет домашнее задание;
- потому что у тебя дома плохие условия.

Так ли уважительны причины, по которым мы не учим уроки?

1. Если тебе просто скучно или не хочется делать уроки, то это не оправдание. Только маленькие детишки живут по принципу "хочу - не хочу", но ты-то не в детском саду! 

2. Если, ты махнул рукой на учебу, потому что считаешь что из тебя ничего не выйдет, то знай - это очень удобная отговорка для бездельников. И потом, с чего ты это взял? Ты ведь ничем не хуже других, и если приложишь чуть-чуть старания, обязательно добьешься успеха.

3. Если ты отстал в учебе или дома у тебя плохие условия, попроси помощи у учителя или одноклассников. Наверняка они тебе не откажут. И не тяни с этим, ведь чем раньше ты возьмешься за наверстывание упущенного, тем легче тебе будет это сделать.

4. А может быть ты не учишь уроки, потому что все равно тебя никто не проверяет и не помогает тебе? В таком случае тебе пора становиться более самостоятельным. Ведь ты уже взрослый и должен понимать, что учишься не для мамы с бабушкой, а для себя.

5. Если же причина двоек в твоем дневнике - нехватка времени для учебы, подумай, как лучше его распределить. Если помимо школы, ты посещаешь спортивную секцию и еще какой-нибудь кружок, то, может быть, такая нагрузка все-таки слишком велика для тебя? В таком случае посоветуйся с родителями: наверняка они помогут найти выход. 
***********************************************
Памятка для школьников

1. Слушать учителя внимательно и отвечать на заданные вопросы.
2. Задавать вопросы, если непонятно.
3. Записывать задания по каждому предмету.
4. Использовать дополнительную литературу.
5. Выяснять значение непонятных слов и выражений.
6. Находить нужную информацию в Интернете.
7. Трудные темы повторять в тот же день.
8. Обращаться к взрослым за помощью, если возникли затруднения.
9. Необходимо делать перерывы.
10. Выучить правила, материал понять и запомнить.
11. Сочинения и доклады готовить заранее, а не в последний день.
12. Составлять план ответа.
***********************************************
СОВЕТЫ ЮРИСТА
1. Знание своих прав и свобод, не должно ограничивать круг твоего мировоззрения, поверь, много интересного и на других уроках, не пропускай их.

2. Ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

3. Школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

4. Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои субъективные права. 

5. Помни, что взрослым ты становишьсяне тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. 

6. Как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

7. Если все-таки твои права нарушены,прежде всего, расскажи родителям,поставь в известность администрацию школы и социального педагога.
***********************************************
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ 

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе долго учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Помни, ты - Человек! У тебя есть свобода, которой ты можешь пользоваться, пробивая себе дорогу в светлое будущее. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам "бывалых" школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во - первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы - Устав. Найди его и внимательно изучи. 

Во - вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В - третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В - четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В - пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои субъективные права. 

В - шестых, знание своих прав и свобод, не должно ограничивать круг твоего мировоззрения, поверь, много интересного и на других уроках, не пропускай их.

В - седьмых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые. 

В - восьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. 

В - девятых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. 

В - десятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В - одиннадцатых, если все - таки твои права нарушены, прежде всего, расскажи родителям, поставь в известность администрацию школы и социального педагога.

***********************************************
Правила для тех, кто хочет все успевать и не тратить время даром 

- Придя из школы домой, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.

- Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: "После обеда работаю два часа, а остальное - личное время". И как решил(а), так и сделай.

- Следуй принципу: "Сделал дело - гуляй смело".

- Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом - например, через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.

- Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий - легче разберешься, пока еще не устал(а).

- Когда делаешь уроки не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.

- Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.

- Невнимательность на уроках - это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучит то, что могла бы узнать за 45 минут.

- Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.

- Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.

- Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на две-три минуты, чем опоздать.

- Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Например, если завтра у тебя контрольная по математике, нужно сдать книги в библиотеку и забежать на минуточку к бабушке, то не обещай подруге (другу), что пойдешь с ней (с ним) гулять.

- Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий - великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка, две студии и спортивную секцию не по силам никому. 

- Меньше слов - больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. А вот времени на его выполнение точно останется меньше. Но если вместо того чтобы болтать о жутких нагрузках, ты сядешь за стол и возьмешься за работу, то постепенно справишься со своими уроками.

Если ты будешь беречь свое время и поймешь, какое оно дорогое, ты будешь успевать все: и приготовить вовремя уроки, и поиграть, и погулять и почитать.

 

Представьтесь

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Герои дня

Коллектив учителей нашей школы -
обладатели ГРАН ПРИ "Битвы хоров" 2019

На форуме

Наша форма

Наш опрос

Ведешь ли ты здоровый образ жизни?
Всего ответов: 396

Мы ВКонтакте

    КВН
    ШТЭМ