Пояснительная записка.
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год ориентирована на
обучающихся 10 класса, составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования и реализуется на основе следующих
документов: Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г.
№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования»; Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г.
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Программы общеобразовательных учреждений
«Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Составитель Т.А.
Бурмистрова (Программы по алгебре и началам анализа. С.М. Никольский, М.К. Потапов,
Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин).
Просвещение. 2010 г. Программы общеобразовательных учреждений
«Геометрия» 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова (Программы по геометрии
(базовый и профильный уровень) А.Л. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и
др.).Просвещение. 2010 г.
Программы соответствуют учебникам «Алгебра и начала анализа 10» С.М.
Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Просвещение. 2011 г. «Геометрия»
10-11 классы Л. С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Д. Кадомцев и др.
Просвещение. 2011 г. Учебники
включены в федеральных перечней
учебников, приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г.
N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
Согласно Федеральному базисному
учебному плану для образовательных учреждений РФ и примерной программы среднего
(полного) общего образования на профильном уровне для обязательного изучения
математики отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. Из них на изучение алгебры и начала анализа
отводится 101 час, элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 4 часа, геометрии
в пространстве – 59 часов. В рабочей программе
предусмотрено время для повторения и систематизации учебного материала в объеме
11 часов.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются
ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании
личности каждого человека. Для жизни в современном обществе важным является
формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных
умственных навыках. Математике принадлежит ведущая роль в формировании
алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам
и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на
уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математика дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и
информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые средства. Изучение математики развивает воображение, пространственные
представления. Таким образом, изучение математики на профильном уровне
направлено на достижение следующих целей: формирование представлений об идеях и методах
математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов; овладение языком математики в устной и письменной
форме; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных
естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной
специальности на современном уровне развития логического мышления, алгоритмической
культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции,
творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и
для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей
профессиональной деятельности; воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В гуманитарном
курсе содержание образования определяют следующие задачи:
ü систематизировать
сведения о числе; формировать представления о числовых множествах как способе
построения нового математического аппарата для решения задач; совершенствовать
вычислительные навыки;
ü развивать и
совершенствовать технику алгебраических преобразований, решения уравнений,
неравенств, систем;
ü систематизировать
и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме ,
позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические
, физические и другие прикладные задачи;
ü Расширять
систему сведений о свойствах плоских фигур систематически изучать свойства
пространственных тел; развивать представления о геометрических измерениях;
ü Развивать
представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
ü Совершенствовать
математическое развитие до уровня, позволяющего применять изученные факты и
методы при решении задач из различных разделов курса;
ü Формировать
способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении
прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
При изучении математики на профильном
уровне в старшей школе учащиеся приобретают и усовершенствуют следующий опыт: Проведение
доказательных рассуждений; логическое
обоснование выводов; использование языка математики для иллюстраций,
интерпретации, аргументации и доказательства; Решение задач из
различных разделов; Планирование и
осуществление алгоритмической деятельности: выполнение алгоритмов по заданному
плану; Составление
формул на основе обобщения; выполнение расчетов практического характера; Построение и
исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач,
задач из смежных дисциплин и реальной жизни; Самостоятельная
работа с источниками информации; анализ, обобщение и систематизация полученной
информации, интегрирование ее в личный опыт.
Основной целью изучения курса геометрии
в 10 классе являются: Систематическое
и последовательное изучение свойств геометрических тел в пространстве для приобретения знаний и
практических умений; Развитие
пространственных представлений, воображения и интуиции при формировании языка
описания объектов окружающего мира; Освоение
способов вычисления практически важных геометрических величин; Развития
логического мышления и формирования понятия «доказательство», развитие умения
логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации;
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)
для иллюстрации, интерпретации и
аргументации. Значительное место в учебном процессе
отводится самостоятельной математической
деятельности учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
АЛГЕБРА И НАЧАЛА
АНАЛИЗА. В
результате изучения ученик должен
Знать: Знание
математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
Применение
математических методов к анализу и исследованию процессов, изучаемых в смежных
дисциплинах; Идеи расширения
числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для
решения практических задач.
Понимать:
Знание идей,
методов и результатов алгебры и математического анализа для построения реальных
моделей и ситуаций;
Универсальный
характер законов логики математических рассуждений, их применимость в смежных
дисциплинах и в различных областях человеческой деятельности; различие
требований, предъявляемых к доказательствам в математике и на практике;
Вероятный
характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
ГЕОМЕТРИЯ.
В
результате изучения ученик должен
Знать:
Возможности
геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их
взаимного расположения;
Универсальный
характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных
областях человеческой деятельности.
Понимать:
Роль
аксиоматики в математике;
Возможность
построения математических теорий на аксиоматической основе;
Значение
аксиоматики для других областей знания и для практики.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1. Действительные
числа (7ч). Понятие действительного числа. Множества
чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Знать: понятие
действительного числа, множества чисел; свойства действительных чисел,
перестановок, размещений, сочетаний.
Уметь: сравнивать
действительные числа. Записывать в виде бесконечных десятичных дробей.
2.Рациональные
уравнения и неравенства (16 ч).
Рациональные выражения. Формула бинома
Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы
рациональных уравнений. Метод интервалов. Рациональные неравенства. Системы
рациональных неравенств.
Знать: понятия
рационального выражения, рациональных уравнений, неравенств, систем неравенств.
Уметь: применять бином
Ньютона, решать рациональные уравнения, неравенства, системы неравенств.
3. Корень степени n (9 ч).
Знать: понятие корня
степени n, арифметического корня, свойства корней,
определение функции и способы ее задания; определение и свойства функции;
алгоритм исследования функции; алгоритм построения графиков функции с помощью
преобразований; определение обратной
функции; теоремы, связанные с монотонностью.
Уметь: находить корень n-й степени, определять область определения и
значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать
по графику и по формуле поведение и
свойства функции; решать уравнения и неравенства, используя свойства функций и
их графические представления.
4. Степень положительного числа (13
ч).
Степень
с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем.
Понятие предела последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Число е. степень с иррациональным показателем.
Показательная функция.
Знать:
понятия степени с рациональным показателем, предела последовательности, числа
е, показательной функции; свойства степени с рациональным показателем, свойства
пределов.
Уметь:
записывать число в виде степени с рациональным показателем и в виде корня,
упрощать выражения, вычислять их значения, находить пределы частного, суммы и
разности выражений, определять возрастание и убывание показательной функции,
строить график показательной функции.
5. Логарифмы (6 ч).
Понятие логарифма. Свойства логарифмов.
Логарифмическая функция. Десятичные логарифмы. Степенная функция.
Знать: понятие
логарифма; свойства логарифмов, логарифмической функции, десятичного логарифма,
степенной функции.
Уметь:
вычислять логарифмы, использовать свойства логарифмов при нахождении значения
числового выражения, сравнивать логарифмы, строить графики степенной функции и
логарифмической функции.
6.Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства ( 9 ч).
Простейшие
показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения. Уравнения,
сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные
неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного.
Знать:
понятие
показательного уравнения, логарифмического уравнения, показательных и логарифмических неравенств.
Уметь:
решать
показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
7. Синус и косинус угла (7 ч).
Понятие угла. Радианная мера угла.
Основные формулы для синуса и косинуса угла. Арксинус. Арккосинус.
Знать:
понятие угла, радианной меры угла; определение синуса, косинуса произвольного
угла; формулы приведения и зависимостей, связывающих синус, косинус различных
углов; основные формулы для sinα
и соs
α; определение арксинуса арккосинуса,
формулы арксинуса и арккосинуса.
Уметь:
выражать в радианах и градусах величину угла, выполнять преобразования выражений, содержащих синус и
косинус, решать простейшие уравнения и неравенства, используя понятия арксинуса
и арккосинуса.
8. Тангенс и котангенс угла (6 ч).
Определение тангенса и котангенса угла. Основные формулы
для тангенса и котангенса угла. Арктангенс. Примеры использования арктангенса.
Знать:
определение тангенса и котангенса произвольного угла; основные
тригонометрические тождества, формулы приведения и зависимости, связывающие
тангенс и котангенс различных углов; основные формулы для тангенса, котангенса,
арктангенса.
Уметь:
выполнять преобразования выражений, содержащих тангенс и котангенс, решать
простейшие уравнения и неравенства, используя понятия арктангенс.
9. Формулы сложения (11 ч).
Косинус
разности и косинус суммы двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус
суммы. Синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы
для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для
тангенсов.
Знать:
формулы сложения для косинуса и синуса, формулы для дополнительных углов,
формулы для двойных и половинных углов, формулы
произведения синусов и косинусов. Формулы для тангенсов. Уметь: использовать формулы сложения для преобразования тригонометрических выражений.
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ и Учебно-тематическое планирование скачать полностью с сайта автора
|