Ребята-ведущие загадывают загадки детям, и последняя-
Листочки крепко подружились,
В одном домишке поселились.
А кто в домик тот зайдет,
Много знаний в нем найдет. (Книга).
выходит Книга. Молодцы, правильно угадали, книга.
На свете одно есть волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовется мое волшебство!
Пусть будет известноповсюду ребятам:
Кто книгу раскроет — тот станет крылатым.
И в крылья, шурша, превратятся страницы,
И вот ты летишь, словно сильная птица.
Умчишься в грядущее прямо из детства,
Увидишь все горы, моря, королевства.
-Да, много интересного скрывают
мои страницы…Стихи, романы, детективы, задачи, правила, басни… Ребята, а вы
любите сказки и интересные истории? Тогда сегодня я расскажу вам одну из них. А
произошла эта история с моими друзьями – Мальвиной и Буратино.Дело было так…
Появляются М и Б, Книга присоединяется к ним. Все
усаживаются на ступени лестницы.
- Мы всё идём-идём, а школы всё
нет!
- Буратино, ну что ты как
ребёнок!
-Я и есть ребёнок!
- Нет, ты – деревянный мальчик,
и Папа Карло отправил тебя
учиться в школу, чтобы ты стал человеком!
-А по-другому стать человеком
нельзя! Ну, может. Паспорт себе выписать, или табличку повесить “Человек”…
- Нет, Буратино, так человеком
ты не станешь. Вот пойдёшь в школу, узнаешь там много нового, научишься читать,
писать, рисовать, петь, считать, работать на компьютере, найдёшь новых друзей…
-Найдёшь-найдёшь! Мы всё
ищем-ищем, а где она, эта школа! Надо было собаку-ищейку брать с собой, а Папа
Карло дал эту дурацкую книгу!
- Да, Буратино, а ещё в школе
тебя научат быть добрым, вежливым, терпеливым!
- Между прочим, в этой “дурацкой”
книге и есть подсказка, как попасть в школу!В ней есть волшебные слова. Правда, уважаемая Книга, вы поможете
нам?(вот как надо!)
- Да, дорогая Мальвина, да,
дорогие дети, да, противный Буратино! На моих страницах много важных и полезных
секретов, рецептов и даже волшебства… но наш дорогой друг так бросал и пинал
меня по дороге, что все волшебные буквы рассыпались и мы не сможем прочитать
слова!( показывает листочки с буквами)
- Наверное, ребята смогут нам
помочь! Ведь они сегодня, как и вы, идут в школу. Если они её не найдут – тоже
не смогут стать людьми!
- Ну что, ребята, поможете нам
собрать волшебные буквы в слова? А уважаемые родители помогут своимдетям.
От каждого класса приглашается по 2-3 ребёнка и их
родители. Каждой группе даются буквы, в итоге составляющие “школа” “учитель”
“знания”.
- Вот они,
волшебные слова! “Школа”! “учитель”! ”знания”! дети идут в школу, там их
встречает учитель и вместе они получают знания, которые помогут стать
человеком!
Появляются Лиса-Алиса и Кот Базилио. Они кривляются и
передразнивают Книгу.
-Ой, опять эта пачка исписанной
бумаги кому-то засоряет мозги!
- Можно подумать, школа! Да мы и
без школы проживём! У нас жизнь вон какая весёлая- весь день в компьютер
играем, вечером выйдем на улицу, у кого-нибудь что-нибудь свистнем- и счастье!
Чем не жизнь?
- но Буратино хочет стать
человеком! А для этого нужно ходить в школу!
- Умненький - благоразумненький Буратино, ути-пути, куси-муси! Нас масик идёт
в школу!
-Давай лучше с нами на Поле
Чудес махнём! Азбуку твою в землю зароем, и вырастет много-много книжек!
Правда, ребята?
-Буратино, не ходи! Помнишь, как
они тебя в сказке обманули?
-А кто старое помянет, тому глаз
вон!
- На Поле Чудес что ни
пожелаешь-то тебе само в руки упадёт! Печенье, варенье, новые курточки,
фирменный колпачок!
- Да мне папа Карло велел в
школу идти…
- А мы мигом - туда и обратно! В
школу всегда успеешь!
Буратино и жулики уходят,
дразнятся. Книга начинает плакать и сокрушаться.
-Может, не стоит так убиваться?
Помыкается с этими невежами, и вернётся к нам!
-Да если он не попадёт в школу
сегодня, то он навсегда превратится в полено! Опять в полено, деревяшку!
-Что же нам делать? Нужно их
догнать!
-А чтобы вы, ребята, смогли
помочь Буратино, нужно собрать школьный портфель! Положитетуда только то, что нужно в школе, а лишние
вещи не берите!
-Как только вы соберёте
портфели, мы сможем отправиться в путь и догнать Буратино!
Конкурс “Портфели”
-Ну вот, портфели готовы, молодцы, ребята!
Теперь можно и в путь!
Появляются жулики, Баба-Яга и Буратино. Он еле идёт на
прямых ногах. Песня “Разбойников”
- Ой, смотрите! У Буратино уже
ноги деревянные! Время уходит, а он ещё не дошёл до школы! Да ещё Баба-Яга
привязалась!
- Я не привязалась, я явилась
открыть сей прекрасный праздник! Шутка!
Я пришла почерпнуть знаний у
вашихпрекрасных учителей! (смеётся)
Позвольте вас на сцену! Просим, просим! Вы поможете нам решить важнейшую
задачу! ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ:Елена Владимировна Порываева, Светлана
Владимировна Саможенова, Люсьена Григорьевна Зиязова!
Учителя поднимаются на сцену.
- ха-ха!
Получилось! Обманула! А теперь, когда вы в наших руках, вы отдадите нам все
свои пятёрки!
-Зачем вам пятёрки? Вы же обычно
за маленькими вкусными детьми и денежками охотитесь.
-Времена другие пошли! Дети
невкусные стали - их родители всякой гадостью кормят – там чипсы, сухарики,
кока-кола, для нас такого ребёнка съесть - верная смерть!
Денежки? Сейчас все с карточками
ходят, золотых монеток не найти. А вот пятёрки!
-все их хотят получить!
-из-за них дети сидят над
учебниками до ночи и руки тянут!
-за них родители хвалят и гулять
отпускают
-и даже Губернатор премии за
пятёрки даёт!
-отдавайте пятёрки! Отдавайте!
-Но пятёрки нельзя просто так
взять, их можно заслужить и получить!
- отдадите как миленькие! А то
мы ваших учителей не отпустим!
-Ребята ! Давайте спасём наших
учителей! Если вы назовёте много-много школьных предметов, то вы получите много
много пятёрок, а разбойникам ничего не останется!
Соревнование между разбойниками и детьми.Дети называют школьные принадлежности и
шагают вперёд. Дети дошли до своих учителей, разбойники отступают.
-Ой!Смотрите, что случилось с Буратино!
Мальвина выносит полено.
- Мы не успели!
-Ах, глупыш, ты теперь навсегда
останешься деревяшкой!
-Да не останется! Надо его к
компьютеру позадить, посидит всю ночь -глаза и откроются! правильно,ребята?
-А лучше по телеку что-нибудь
смешное- он засмеётся и проснётся! Правильно, ребята?
- Да дать ему по бестолковке!
-Нет, нам помогут мудрые
учителя! Ведь только они могут вдохнуть жизнь , душу и мысли даже в полено!
Учителя на сцене,
Мальвина и Книга выносят простыню, за ней уже спрятался живой Буратино. Звучат
слова, учителя делают пассы.
- осторожнее, так,
добавим доброты в сердце…
-заточили руки…
-мысли готовы? Вливайте..
-смелость, смелость забыли!
- сюда немного фантазии и побольше усердия…
-память, память положили?
- а теперь вдыхаем душу! Смотрите, он оживает!
Музыка чуда. Буратино выскакивает из-за простыни, игрушечного уносит
Книга.
-Ура! Я стал человеком! Спасибо! Спасибо вам, дорогие
учителя! Спасибо вам, дорогие ребята! Какой я был глупый! Просто дуб-дерево! Я
поверил этим жуликам!
А нужно было просто пойти в школу! Ведь именно здесь вы
можете найти всё самое хорошее, всё-всё, что вам пригодится в жизни!
-Пора и ребятамстать
первоклассниками -они все готовы, много знают и очень нам помогли!
- Ребята, а выхотите стать самыми настоящим умными, дружными, добрыми, интересными
людьми? Да…
- К церемонии посвящения в Первоклассники приготовиться!
(дети поднимаются на
сцену, кто стоит там, остаётся)
-Клянёмся поступать так, чтобы школа, родители и товарищи
гордились нами!
Участники праздника
награждают посвящённых ребят “медалями”
-Теперь вы знаете,
как стать человеком.
У Буратино получилось – получится и у вас! А вы, жулики?
-Мы исправимся!
- Поверим им, ребята?
- Ну что ж, в добрый путь!
на мотив песни из к\ф “Приключения Буратино”
Серьёзные или шалуны-
Им задаём уроки мы
И в классы к нам они придут
И песни с нами пропоют
Кого мы в школе учим тут?
Скажите, как же их зовут?
Наши дети!
С улыбкой доброй входит в класс
Читать, писать научит нас.
Они уроки зададут,
И всё простят, и всё поймут,
У них такой тяжёлый труд-
Скажите, как же их зовут?
Наш учитель!(педагоги)
Приветливый наш общий дом
Мы очень дружно в нём живём
Не нужен пряник тут и кнут
И где нас с нетерпеньем ждут
Куда выпускники идут?
Скажите, как её зовут?
Наша школа!
Песни про осень на разминку
Загадки на разминке
Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдет-коснется, там след остается. (Карандаш).
Если ты его
отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж ..Что же это?.. (Карандаш).
В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел).
Белый камушек
растаял,
На доске следы оставил. (Мел).
Новый дом
несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники).
Кулик не
велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок).
Кулик не
велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись. (Звонок).
Разноцветные
страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть).
Говорит она
беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (Книга).
Не куст, а с
листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
Черные,
кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы).
Сели птицы на
страницы
Знают быль и небылицы. (Буквы).
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет. (Школа).
На странице
букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов — богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит).
Есть, друзья,
такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка).
Есть совсем
другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка).
То я в
клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь).
Если ей
работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка).
По черному
белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Школьная доска).
До чего же
скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный … (Ранец).
У сосны и
елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На тетрадных).
Игра “ и я
тоже”
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время
перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким,
буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и
веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.