Методическая коллекция

Главная » Файлы » Воспитательная работа в школе

Праздник первоклассника
2009-09-09, 7:38 PM
Ребята-ведущие загадывают загадки детям, и последняя- Листочки крепко подружились,
В одном домишке поселились.
А кто в домик тот зайдет,
Много знаний в нем найдет.
(Книга).

выходит Книга.

Молодцы, правильно угадали, книга.


На свете одно есть волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовется мое волшебство!
Пусть будет известно  повсюду ребятам:
Кто книгу раскроет — тот станет крылатым.
И в крылья, шурша, превратятся страницы,
И вот ты летишь, словно сильная птица.
Умчишься в грядущее прямо из детства,
Увидишь все горы, моря, королевства.

-Да, много интересного скрывают мои страницы…Стихи, романы, детективы, задачи, правила, басни… Ребята, а вы любите сказки и интересные истории? Тогда сегодня я расскажу вам одну из них. А произошла эта история с моими друзьями – Мальвиной и Буратино.  Дело было так…

Появляются М и Б, Книга присоединяется к ним. Все усаживаются на ступени лестницы.

- Мы всё идём-идём, а школы всё нет!

- Буратино, ну что ты как ребёнок!

-Я и есть ребёнок!

- Нет, ты – деревянный мальчик, и Папа             Карло отправил тебя учиться в школу, чтобы ты стал человеком!

-А по-другому стать человеком нельзя! Ну, может. Паспорт себе выписать, или табличку повесить “Человек”…

- Нет, Буратино, так человеком ты не станешь. Вот пойдёшь в школу, узнаешь там много нового, научишься читать, писать, рисовать, петь, считать, работать на компьютере, найдёшь новых друзей…

-Найдёшь-найдёшь! Мы всё ищем-ищем, а где она, эта школа! Надо было собаку-ищейку брать с собой, а Папа Карло дал эту дурацкую книгу!

- Да, Буратино, а ещё в школе тебя научат быть добрым, вежливым, терпеливым!

- Между прочим, в этой “дурацкой” книге и есть подсказка, как попасть в школу!  В ней есть волшебные слова. Правда, уважаемая Книга, вы поможете нам?(вот как надо!)

- Да, дорогая Мальвина, да, дорогие дети, да, противный Буратино! На моих страницах много важных и полезных секретов, рецептов и даже волшебства… но наш дорогой друг так бросал и пинал меня по дороге, что все волшебные буквы рассыпались и мы не сможем прочитать слова!( показывает листочки с буквами)

- Наверное, ребята смогут нам помочь! Ведь они сегодня, как и вы, идут в школу. Если они её не найдут – тоже не смогут стать людьми!

- Ну что, ребята, поможете нам собрать волшебные буквы в слова? А уважаемые родители помогут своим  детям.

 

От каждого класса приглашается по 2-3 ребёнка и их родители. Каждой группе даются буквы, в итоге составляющие “школа” “учитель” “знания”.

- Вот они, волшебные слова! “Школа”! “учитель”! ”знания”! дети идут в школу, там их встречает учитель и вместе они получают знания, которые помогут стать человеком!

 

Появляются Лиса-Алиса и Кот Базилио. Они кривляются и передразнивают Книгу.

 

-Знания -признания! Учитель-мучитель! Школа  - приколы!

-Ой, опять эта пачка исписанной бумаги кому-то засоряет мозги!

- Можно подумать, школа! Да мы и без школы проживём! У нас жизнь вон какая весёлая- весь день в компьютер играем, вечером выйдем на улицу, у кого-нибудь что-нибудь свистнем- и счастье! Чем не жизнь?

- но Буратино хочет стать человеком! А для этого нужно ходить в школу!

- Умненький - благоразумненький  Буратино, ути-пути, куси-муси! Нас масик идёт в школу!

-Давай лучше с нами на Поле Чудес махнём! Азбуку твою в землю зароем, и вырастет много-много книжек! Правда, ребята?

-Буратино, не ходи! Помнишь, как они тебя в сказке обманули?

-А кто старое помянет, тому глаз вон!

- На Поле Чудес что ни пожелаешь-то тебе само в руки упадёт! Печенье, варенье, новые курточки, фирменный колпачок!

- Да мне папа Карло велел в школу идти…

- А мы мигом - туда и обратно! В школу всегда успеешь!

Буратино и жулики уходят, дразнятся. Книга начинает плакать и сокрушаться.

-Может, не стоит так убиваться? Помыкается с этими невежами, и вернётся к нам!

-Да если он не попадёт в школу сегодня, то он навсегда превратится в полено! Опять в полено, деревяшку!

-Что же нам делать? Нужно их догнать!

-А чтобы вы, ребята, смогли помочь Буратино, нужно собрать школьный портфель! Положите  туда только то, что нужно в школе, а лишние вещи не берите!

-Как только вы соберёте портфели, мы сможем отправиться в путь и догнать Буратино!

 

Конкурс Портфели

 

- Ну вот, портфели готовы, молодцы, ребята! Теперь можно и в путь!

Появляются жулики, Баба-Яга и Буратино. Он еле идёт на прямых ногах. Песня “Разбойников”

- Ой, смотрите! У Буратино уже ноги деревянные! Время уходит, а он ещё не дошёл до школы! Да ещё Баба-Яга привязалась!

- Я не привязалась, я явилась открыть сей прекрасный праздник! Шутка!

Я пришла почерпнуть знаний у ваших  прекрасных учителей! (смеётся) Позвольте вас на сцену! Просим, просим! Вы поможете нам решить важнейшую задачу! ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ:Елена Владимировна Порываева, Светлана Владимировна Саможенова, Люсьена Григорьевна Зиязова!

Учителя поднимаются на сцену.

- ха-ха! Получилось! Обманула! А теперь, когда вы в наших руках, вы отдадите нам все свои пятёрки!

-Зачем вам пятёрки? Вы же обычно за маленькими вкусными детьми и денежками охотитесь.

-Времена другие пошли! Дети невкусные стали - их родители всякой гадостью кормят – там чипсы, сухарики, кока-кола, для нас такого ребёнка съесть - верная смерть!

Денежки? Сейчас все с карточками ходят, золотых монеток не найти. А вот пятёрки!

-все их хотят получить!

-из-за них дети сидят над учебниками до ночи и руки тянут!

-за них родители хвалят и гулять отпускают

-и даже Губернатор премии за пятёрки даёт!

-отдавайте пятёрки! Отдавайте!

-Но пятёрки нельзя просто так взять, их можно заслужить и получить!

- отдадите как миленькие! А то мы ваших учителей не отпустим!

-Ребята ! Давайте спасём наших учителей! Если вы назовёте много-много школьных предметов, то вы получите много много пятёрок, а разбойникам ничего не останется!

Соревнование между разбойниками и детьми.  Дети называют школьные принадлежности и шагают вперёд. Дети дошли до своих учителей, разбойники отступают.

-Ой! Смотрите, что случилось с Буратино!

Мальвина выносит полено.

- Мы не успели!

-Ах, глупыш, ты теперь навсегда останешься деревяшкой!

-Да не останется! Надо его к компьютеру позадить, посидит всю ночь -глаза и откроются! правильно,  ребята?

-А лучше по телеку что-нибудь смешное- он засмеётся и проснётся! Правильно, ребята?

- Да дать ему по бестолковке!

-Нет, нам помогут мудрые учителя! Ведь только они могут вдохнуть жизнь , душу и мысли даже в полено!

Учителя на сцене, Мальвина и Книга выносят простыню, за ней уже спрятался живой Буратино. Звучат слова, учителя делают пассы.

- осторожнее, так, добавим доброты в сердце…

-заточили руки…

-мысли готовы? Вливайте..

-смелость, смелость забыли!

- сюда немного фантазии и побольше усердия…

-память, память положили?

- а теперь вдыхаем душу! Смотрите, он оживает!

 

Музыка чуда. Буратино  выскакивает из-за простыни, игрушечного уносит Книга.

 

-Ура! Я стал человеком! Спасибо! Спасибо вам, дорогие учителя! Спасибо вам, дорогие ребята! Какой я был глупый! Просто дуб-дерево! Я поверил этим жуликам!

А нужно было просто пойти в школу! Ведь именно здесь вы можете найти всё самое хорошее, всё-всё, что вам пригодится в жизни!

-Пора и ребятам  стать первоклассниками -они все готовы, много знают и очень нам помогли!

-  Ребята, а  вы  хотите стать самыми настоящим умными, дружными, добрыми, интересными людьми? Да…

- К церемонии посвящения в Первоклассники приготовиться!

 

(дети поднимаются на сцену, кто стоит там, остаётся)

 

-Церемонию посвящения в первоклассники начать!

-Теперь вы знаете, как стать человеком.

-Нужно учиться в школе!

- Клянёмся следовать добрым советам мудрых учителей!

-Клянёмся быть верными друзьями!

-Быть трудолюбивыми!

- Быть добрыми и отзывчивыми!

-Клянёмся поступать так, чтобы школа, родители и товарищи гордились нами!

Участники праздника награждают посвящённых ребят “медалями”

 -Теперь вы знаете, как стать человеком.

У Буратино получилось – получится и у вас! А вы, жулики?

-Мы исправимся!

- Поверим им, ребята?

- Ну что ж, в добрый путь!

 

 на мотив песни из к\ф “Приключения Буратино”

 

Серьёзные или шалуны-

Им задаём уроки мы

И в классы к нам они придут

И песни с нами пропоют

Кого мы в школе учим тут?

Скажите, как же их зовут?

 Наши дети!

 

С улыбкой доброй входит в класс

Читать, писать научит нас.

Они уроки зададут,

И всё простят, и всё поймут,

У них такой тяжёлый труд-

Скажите, как же их зовут?

Наш учитель!(педагоги)

 

Приветливый наш общий дом

Мы очень дружно в нём живём

Не нужен пряник тут и кнут

И где нас с нетерпеньем ждут

Куда выпускники идут?

Скажите, как её зовут?

Наша школа!

 

Песни про осень на разминку

Загадки на разминке
Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдет-коснется, там след остается.
(Карандаш).

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж ..Что же это?..
(Карандаш).

В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел).

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел).

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники).

Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок).

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.
(Звонок).

Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
(Краски и кисть).

Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.
(Книга).

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.
(Буквы).

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы).

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа).

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов — богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит).

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка).

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка).

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(Тетрадь).

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка).

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска).

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец).

У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных).

Игра “ и я тоже”

 Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.

 А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж

 На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

Категория: Воспитательная работа в школе | Добавил: ююю
Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Олеся А.  
Скопировала.Это мне пригодится. Жалко раньше не прочла.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Представьтесь

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Герои дня

Хор учащихся и педагогов нашей школы "Вдохновение"

На форуме

Наша форма

Наш опрос

Ведешь ли ты здоровый образ жизни?
Всего ответов: 490

Мы ВКонтакте

    КВН
    ШТЭМ