1. Общая часть
1.1. Настоящее Положение об оплате
труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ №14»
(далее - Положение) разработано в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением
Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.09.2007 № 250 «О проведении эксперимента по применению
новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных
учреждений», в соответствии с «Порядком и условиями оплаты труда
работников муниципальных образовательных учреждений г. Киселевска, утвержденным
постановлением Главы города от _________, постановлением Главы города от _____________. № __________ «О проведении
эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений г.
Киселевска».
1.2.
Целью настоящего Положения является регламентация и систематизация видов и форм
оплаты труда, применяемых в муниципальном общеобразовательном учреждении «СОШ
№14» (далее - школа) на основе
действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Устава
школы и требований Коллективного договора между администрацией и работниками
школы.
1.3.
Положение определяет источники и правила формирования фонда оплаты труда,
порядок его распределения между структурными подразделениями, структуру
заработной платы работников, условия установления обязательных и стимулирующих
доплат, а также условия и размеры оплаты труда, порядок взаимоотношений между
собой по этим вопросам руководителей структурных подразделений школы.
Положение
принимается на общем собрании трудового коллектива, согласовывается с первичной
профсоюзной организацией и утверждается директором школы
Положение
распространяется на всех работников школы и подлежит пересмотру и дополнению по
мере необходимости в том же порядке.
2. Формирование
фонда оплаты труда работников школы
2.1. Фонд оплаты труда работников
школы формируется на основании нормативов финансирования школы, установленных
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2006 № 164
«Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных
учреждений», уменьшенных на величину учебных расходов, с учетом количества
обучающихся по видам общеобразовательных программ.
2.2. Формирование фонда оплаты труда
работников школы осуществляется в пределах объема средств школы на текущий
финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым
нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, и отражается в
смете общеобразовательного учреждения.
Фонд оплаты труда (ФОТгим)
рассчитывается по формуле:
ФОТгим = СУММА (Чуч.
* Зi), где
Чуч. - среднегодовая численность обучающихся школы
по видам общеобразовательных программ;
Зi – норматив
финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам
общеобразовательных программ.
3. Распределение фонда оплаты труда работников школы
3.1.
Фонд оплаты труда работников школы состоит:
ФОТгим = ФОТц + ФОТбаз + ФОТст
·
централизованный фонд стимулирования руководителя школы(ФОТц );
·
базовая часть фонда оплаты труда (ФОТбаз);
·
стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст)
3.2.
Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) составляет 5 процентов от фонда оплаты труда работников школы.
За счет средств централизованного фонда
стимулирования (ФОТц) руководителю устанавливаются компенсационные и
стимулирующие выплаты.
3.3.
Базовая часть фонда оплаты труда
обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам школы за
выполнение основной и дополнительной работы.
Размер
базовой части фонда оплаты труда составляет 75 процентов размера фонда оплаты труда.
Базовая
часть фонда оплаты труда определяется
по формуле:
ФОТб
= ФОТт + ФОТкомп., где:
ФОТт - тарифная часть фонда оплаты труда;
ФОТкомп. - компенсационная часть фонда оплаты
труда.
3.3.1.
Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату
работникам школы за выполнение основной работы, входящую в круг должностных
обязанностей, и составляет 60 процентов
от ФОТоу.
При наличии экономии тарифной части
фонда оплаты труда в учреждении выплачиваются компенсационные выплаты (доплаты за работу при совмещении профессий, расширении
зоны обслуживания, увеличении объёма работ или исполнении обязанностей временно
отсутствующего работника, с учетом объема выполняемых работ и т.д.), а также стимулирующие премиальные выплаты.
3.3.2. Компенсационная
часть фонда оплаты труда составляет 15 процентов от ФОТоу и обеспечивает компенсационные
выплаты работникам школы за выполнение дополнительной работы и работ,
производимых в особых условиях, за которые Трудовым Кодексом Российской
Федерации предусмотрена дополнительная оплата.
При наличии экономии компенсационной части
фонда оплаты труда средства направляются на выплату стимулирующих выплат, том
числе на выплату материальной помощи.
3.3.3. При формировании и утверждении штатного расписания
школы в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывается следующее
распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих:
ФОТб = 70% ФОТб учит. + 30% ФОТб
пр, где:
ФОТб –
базовая часть фонда оплаты труда учреждения;
ФОТб
учит. - базовая часть фонда оплаты
труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный
процесс, имеющего учебную нагрузку
(далее - учитель), поименованные в пункте 2 Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.04.2003 №191
«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»,
далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 (в
редакции Постановления Правительства РФ № 363 от 09.06.07);
ФОТб
пр – базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала.
3.4. Штатное расписание
административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и
прочего педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс,
утверждается директором школы и согласовывается с начальником Управления
образованием на календарный год, не позднее 1 февраля текущего года.
3.5. Штатное расписание формируется
в соответствии с утвержденной структурой учреждения, в зависимости от объемов
выполняемой работы, сформировавшейся инфраструктурой по обслуживаемым площадям,
наличием сооружений, оборудования, книжных фондов.
3.6. При составлении штатного расписания
возможна замена одной должности на другую, необходимую для учреждения, в
пределах общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, при наличии
ее в едином классификаторе должностей.
Изменения к штатному расписанию
учреждения по указанным категориям персонала вносятся на основании приказа
руководителя, согласованного с руководителем муниципального органа управления
образованием.
3.7.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда
обеспечивает оплату труда работникам школы в виде стимулирующих доплат и
премиальных выплат за выполнение установленных показателей качества труда
и показателей (критериев) премирования.
Размер
стимулирующей части фонда оплаты труда составляет 20 процентов размера фонда
оплаты труда школы.
Сумма
экономии стимулирующей части фонда оплаты труда предыдущего периода направляется
заново к распределению на стимулирующие выплаты в следующем периоде (в пределах
финансового года).
4. Порядок исчисления
заработной платы
4.1. Тарифная часть
заработной платы учителей зависит от размера расценки за один
ученико-час работы по видам основных
общеобразовательных программ, количества часов преподавания предмета в классе и
количества обучающихся в классе по состоянию на
начало учебного года.
ФОТб(Т)учит
= сумма (Рi*Нагр.факт.i*Напол.факт.i), где
ФОТб(Т)учит
- размер базовой тарифной части
заработной платы учителя, руб.;
Рi
– расценка учителя за один ученико-час работы по видам общеобразовательных
программ, руб.;
Нагр.факт.i
– установленная при тарификации учебная нагрузка по общеобразовательной
программе, час;
Напол.факт.i
– фактическая наполняемость класса, в котором ведет часы учитель, чел.
4.2.
Расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ
определяется исходя из установленной учителю тарифной ставки (в соответствии с
присвоенным разрядом по ЕТС), установленной нормой часов за ставку заработной
платы учителя и нормативной наполняемости класса в зависимости от вида
общеобразовательных программ.
Рi
= Тар.ст.i / (Норм.час.*Напол.норм.i), где
Рi
– расценка за один ученико–час работы по видам общеобразовательных программ,
руб.;
Тар.ст.i
– размер тарификационной ставки учителя, руб.,
Норм.час
– установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной
платы, час,
Напол.норм.i
– нормативная наполняемость класса в зависимости от вида общеобразовательной
программы.
Размер
расценок по видам общеобразовательных программ приведен в приложении 1 к
настоящему положению.
4.3. Расценки за 1 ученико-час учителя, осуществляющего
обучение на дому, исчисляется исходя из установленной учителю тарифной ставки,
нормы часов за ставку заработной платы учителя и нормативной наполняемости
класса, учеником которого является обучающийся на дому.
4.4. В случае, если в течение года предусматривается
повышение ставки, размер педагогической расценки повышается на поправочный
коэффициент.
4.5. Оплата учителей производится на основании тарификации,
которая составляется один раз в год (сентябрь). Изменение тарификации
осуществляется при изменении учебного плана школы, изменении штатного
расписания, при движении учащихся более 2 процентов.
4.6. Учителям, которым не может быть обеспечена полная
учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 (в редакции Постановления
Правительства РФ № 363 от
09.06.07), и в размерах, установленных указанным постановлением.
При установлении учебной
нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в
постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 (в редакции
Постановления Правительства РФ № 363 от 09.06.07), требуется письменное
согласие работника.
4.7.
За время работы в период каникул обучающихся, а
так же в период отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц
из числа административного, учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение
учебного года преподавательскую работу, производится из расчета заработной
платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду
отмены учебных занятий по указанным выше причинам.
4.8.
Уменьшение нагрузки за дни, когда учитель фактически выполнил учебную работу
(например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и
прибытия из нее), не производится.
4.9.
В случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватель -
организатор ОБЖ освобождается от учебных занятий (отпуск, временная
нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный ему объем
учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит.
Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в
порядке, установленном для учителя.
4.10.
Размер оплаты труда работникам школы определяется с учетом следующих условий:
·
показателей квалификации (образование, стаж
педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой
степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер
ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных
коэффициентов;
·
продолжительности рабочего времени (нормы часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
школы;
· объемов учебной (педагогической)
работы;
4.11.
Оплата труда библиотечных работников школы
осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников, соответствующих отраслей
бюджетной сферы.
4.12. Библиотечные
работники школы, за исключением совместителей, в зависимости от установленного
разряда ЕТС, имеют право на установление ежемесячной надбавки к заработной
плате в размере, установленном на основании распоряжения коллегии Администрации
Кемеровской области и отраженном в таблице 1.
Таблица 1
Ежемесячные надбавки
к заработной плате библиотечным работникам Гимназии
Разряд
8
9
10
11
12
13
Надбавка (руб.)
190
210
240
270
305
345
Надбавка выплачивается без начисления районного коэффициента,
с нее удерживается подоходный налог в
размере 1 процента в пенсионный фонд.
Данная выплата, равно как и выплата компенсации женщинам,
находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за детьми от 1,5 до 3-х
лет, выплачивается за счет экономии тарифной части фонда оплаты труда.
4.13.
Заработная плата административно-управленческого, педагогического (кроме
учителей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Оплата труда обслуживающего персонала возможна по договорам
аутсорсинга.
4.14.
Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы
(должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и
стимулирующего характера, а так же выплаты, обусловленные районным
регулированием оплаты труда.
Оплата
труда работников школы производится на основании трудового договора между
работником и директором школы.
4.16.
Оплата труда директора школы производится на основании трудового договора, заключенного
с начальником Управления образования.
Размер
должностного оклада директора школы (без
учёта стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда
руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объёмных показателей
деятельности школы, квалификационной категории, а также размера средней заработной
платы учителей в учреждении, но не ниже, чем это предусмотрено действующим
законодательством.
Тар. рук. <= ЗП ср.учит. х Кот, где:
Тар.рук. - размер должностного оклада
директора школы;
ЗП ср.учит - средняя
месячная заработная плата учителей школы за предыдущий период (год) по учреждению.
Кот - коэффициент,
установленный по группам оплаты труда для руководителей общеобразовательных
учреждений.
Школа по объемным
показателям отнесена к 1 группе по оплате труда руководителей
общеобразовательных учреждений. Значение
коэффициента Кот = 2,0.
Объёмные
показатели деятельности учреждения и
порядок отнесения его к группам по оплате труда руководителей определены
«Порядком и условиями оплаты труда работников муниципальных образовательных
учреждений г.Киселевска», утвержденного постановлением Главы города от ___________ № _____.
4.17. Период, за который берется средняя месячная заработная
плата учителей (без учета стимулирующих выплат и сумм районного коэффициента)
при установлении должностного оклада руководителя учреждения, является
предыдущий год.
4.18.
Доплаты за выполнение дополнительных работ, стимулирующие выплаты и размер
материальной помощи руководителю учреждения устанавливаются Главой города на основании
утвержденного положения о распределении централизованного фонда стимулирования
руководителей общеобразовательных учреждений.
4.19. Должностные оклады заместителей директора школы,
устанавливается в следующем порядке:
·
заместитель директора по УВР от 80 до 90
процентов;
·
заместитель директора по ВР от 80 до 85
процентов;
·
заместитель директора по БЖ от 70 до 75
процентов;
·
заместитель директора по ХР 70 процентов.
4.20.
Если в течение финансового года производиться индексация ставок заработной
платы работников бюджетной сферы, то должностные оклады руководителя и его
заместителей подлежат индексации на коэффициент повышения ставок заработной
платы.
5. Установление
ставок заработной платы
5.1.
Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников школы
определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа
работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или
высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как
это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по
должностям работников учреждений образования.
5.2. Тарифные ставки обслуживающего и прочего персонала
устанавливается на основании разрядов единой тарифной сетки (ЕТС).
5.3.
Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
·
при увеличении стажа педагогической работы,
стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если
документы находятся в общеобразовательном учреждении или со дня представления
документа о стаже, дающим право на повышение размера ставки (оклада) заработной
платы;
·
при получении образования или восстановлении
документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
·
при присвоении квалификационной категории - со
дня вынесения решения аттестационной комиссией;
·
при присвоении почетного звания - с даты вступления
в силу решения о присуждении почетного звания;
5.4.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период
пребывания его в ежегодном оплачиваемом или другом отпуске, а также в период
его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы, исходя из более
высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или
временной нетрудоспособности.
5.5.
Размеры должностных окладов (ставок) административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала устанавливаются на
основе ЕТС в диапазоне разрядов с 1 по 16.
Конкретный
разряд по оплате труда присваивается работнику в соответствии с нормативными
документами и проводимой аттестацией.
6. Нормы часов за
ставку заработной платы педагогических работников,
условия установления
(изменения) объема учебной нагрузки учителей
либо
продолжительность рабочего времени
6.1.
Нормы часов педагогической работы учителя за ставку при расчете расценки за
один ученико-час работы по видам основных общеобразовательных программ
установлены в следующих размерах:
20
часов в неделю учителям, работающих в классах первой ступени обучения (1-4
классы);
18
часов в неделю учителям, работающих в классах второй и третьей ступени обучения
(5-11-х классы)
6.2.
Норма часов работы за ставку заработной платы для педагогических и других
работников школы установлена следующая продолжительность рабочего времени:
·
18 часов в неделю – педагогам дополнительного
образования;
·
36 часов в неделю педагогу–организатору;
социальному педагогу; педагогу- психологу; воспитателю группы продленного дня;
Должностной
оклад педагогу-организатору основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) выплачивается с учетом ведения им преподавательской (педагогической) работы в объеме 360 часов в год.
Выполнение
преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее
время. Ведение преподавательской работы сверх установленных норм, за которые педагогу-организатору ОБЖ выплачивается должностной оклад, а также
преподавательская работа руководящих и других работников учреждения без
занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой
преподавательской работе.
Выполнение
преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в
основное рабочее время с согласия директора школы.
Работникам, которым
установлен суммированный учёт рабочего времени, учётным периодом
является квартал.
6.3. Продолжительность рабочего времени административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала установлена 40 часов в
неделю.
6.4. Нормируемая часть рабочего времени работников школы,
предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает:
· проводимые уроки;
· короткие перерывы
(перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том
числе «динамический час» для обучающихся 1-го класса.
При этом количеству часов установленной учебной нагрузки
соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий
продолжительностью:
·
для
1 класса в I учебной четверти 35 минут, а во II, III, IV четвертях – 40 минут,
·
для 2-11 классов – 40 минут.
6.5. Другая часть педагогической
работы работников школы, которая не конкретизирована по количеству часов,
вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом школы и правилами
внутреннего трудового распорядка, регулируется Годовым календарным графиком и
планом работы школы, в том числе личными планами педагогического работника, и
может быть связана :
· с выполнением
обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических
советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой;
· с организацией и
проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям
или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с
медицинским заключением;
· с временем,
затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию
обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей,
а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
· с дежурствами в школе в
период образовательного процесса, в целях обеспечения порядка и дисциплины в
течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемыми для отдыха обучающихся;
· с выполнением дополнительно возложенных на
педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с
образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда
(классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными
кабинетами и др.).
6.6.
Объем учебной нагрузки учителей устанавливается, исходя из количества часов по
учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий.
При
установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых школа
является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и
преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки,
установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен в текущем
учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за
исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам,
сокращения количества классов (групп).
7. Порядок
определения уровня образования и стажа
педагогической работы
7.1.
Уровень образования педагогических работников при установлении размера расценки
за один ученико-час,
определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о
соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили
(за исключением тех
случаев, когда это особо оговорено).
Специальные
требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должности педагога-психолога.
7.2. Учителям,
получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном
образовании, размера расценки за один ученико-час и должностной оклад другим
педагогическим работникам устанавливаются как лицам, имеющим высшее
профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом
государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее
профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца
"бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на
установление им размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда
(ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц,
имеющих высшее профессиональное
образование.
Наличие у
работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на
установление размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда, предусмотренных для
лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
7.3.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского
института и приравненных
к нему учебных заведений дает право на установление размера расценки за один ученико-час, разрядов
оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных
для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
7.4.
Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных
квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и
выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные
обязанности, по рекомендации
аттестационной комиссии школы, в порядке исключения, могут быть назначены приказом директора на
соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж
работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона
разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.
7.5. Основным документом для определения стажа педагогической работы
является трудовая книжка.
Стаж
педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще
оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью,
выданных на основании документов,
подтверждающих стаж работы по специальности. Справки должны содержать данные о наименовании Учреждения, о должности и времени работы в
этой должности, о дате выдачи справки, а
также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
7.6. В случае
утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть
установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании
письменных заявлений двух
свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж
только за период совместной работы.
В
исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж
работы показаниями
свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых
находятся общеобразовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших
работника по совместной работе в одной системе.
7.7. В стаж
педагогической работы засчитывается:
-
педагогическая,
руководящая и методическая работа в общеобразовательных и других учреждениях согласно действующему
законодательству;
-
время
работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего
и среднего профессионального образования в
соответствии с действующим законодательством.
8. Повышение ставок
заработной платы и должностных окладов
8.1.
Повышение ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в данном разделе настоящего положения, образуют новые размеры
ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении
заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
8.2. Оплата труда с применением тарифного
коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено
тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям
работников школы (без присвоения самого более высокого разряда),
устанавливается в следующих случаях:
8.2.1. С применением тарифного коэффициента,
предусмотренного на два разряда выше работникам, имеющим ученую степень доктора
наук по профилю школы или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
8.2.2. С применением тарифного коэффициента,
предусмотренного на один разряд выше:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата
наук по профилю школы или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и специалистам общеобразовательных
учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель",
"Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР,
Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам, имеющим другие
почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования",
"Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный
работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный
юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных
республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных
отраслей, название которых начинается со слов "Народный",
"Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю школы,
а педагогическим работникам школы - при соответствии
почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
9. Порядок и условия
почасовой оплаты труда
9.1.
Почасовая оплата труда учителей, и других педагогических работников применяется
при оплате:
·
за часы, выполненные в порядке замещения
отсутствующих по причине временной нетрудоспособности или другим причинам
учителей, и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
·
за часы педагогической работы, выполненные
учителями при работе с детьми,
находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им
при тарификации;
·
за
педагогическую работу специалистов учреждений и организаций (в том числе из
числа работников органов управления образованием, методических и
учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в общеобразовательные
учреждения.
Размер
оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем расценки
за один ученико-час по видам общеобразовательных программ на количество
обучающихся в классе.
9.2.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше
двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической
преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его
недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
9.3. Оплата
труда высококвалифицированных специалистов вузов, привлекаемых для проведения
учебных занятий, консультаций с обучающимися школы, производится по договору на
оказание услуг. В этих случаях директор школы по согласованию с первичной профсоюзной
организацией может применять условия
и коэффициенты ставок почасовой оплаты труда, установленные с учетом ученой
степени кандидата или доктора наук, либо ученого звания профессора, или
доцента, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 21 января 1993 г. № 7.
9.4. Работникам,
работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во
время каникул, оплата за это время не производится.
9.5.
Оплата труда учителей за часы учебных занятий, выполненные при замещении
временно отсутствующих работников по болезни и другим причинам, производится
дополнительно по часовым ставкам помесячно.
9.6. Сторожам
школы устанавливается почасовая оплата труда.
Размер
оплаты за один час работы определяется
исходя из размера тарифной ставки соответствующего разряда ЕТС,
устанавливаемого постановлением Главы города, путем деления ее на
среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленного режима
работы учреждения (шести дневная рабочая неделя). Среднемесячное количество
рабочих часов определяется путем деления годового количества рабочих часов на 12
месяцев. Заработная плата работника определяется путем умножения часовой ставки
оплаты труда на число фактически отработанных часов.
9.7.
На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров
гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных
законодательством. |