Сайт МБОУ

"Средняя

общеобразовательная

школа №14"

г. Киселёвск

Положение о портфолио обучающихся МБОУ "СОШ №14"

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  начального общего образования и в соответствии с Положением школы о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

1.2. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в гимназии, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

     1.3. Портфолио - это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его индивидуальные усилия, прогресс и образовательные достижения в различных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других) в  период его обучения с 1 по 4 классы.

     1.4. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

     1.5. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.

1.6.  Цель Портфолио: реализация накопительной системы оценки достижений ребёнка для наиболее полного представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

1.7. Задачи Портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности их обучения и самообучения;

- развивать навыки их рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности;

- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.  Порядок формирования Портфолио

2.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2.   Период составления Портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

2.3.  Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.   Требования к ведению Портфолио

3.1 Оформление Портфолио:

- аккуратность, разборчивость и эстетичность оформления;

- целостность и эстетическая завершенность и наглядность представленных материалов;

- достоверность сведений, представленных в Портфолио: в Портфолио хранятся подлинники или копии документов;

4. Состав Портфолио

В состав Портфолио входят:

- материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам, отражающие динамику, успешность, объём и глубину знаний ребёнка, уровни формирования его учебных действий;

- все индивидуальные образовательные достижения обучающегося, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами;

- фото (по возможности аудио- и видеозаписи) примеров исполнительской деятельности ученика;

- дневники наблюдений и самоконтроля ребёнка, дневники читателя;

- оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов обучающегося.

5. Структура Портфолио

Портфолио представляет собой эстетично оформленную папку, состоящую из нескольких отдельных разделов, следующих за титульным листом:

5.1. Раздел «Мой мир» включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в портфолио самостоятельно на добровольной основе;

- результаты психологической диагностики обучающегося (стартовой и

промежуточной);

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер,

способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования.

5.2. Раздел «Моя учеба» - показатели предметных результатов – это выборки детских работ (формализованных и творческих) по предметам и факультативам, а также систематизированные оценки за них (таблицы предметных результатов из Дневника).

5.3. Раздел «Мои достижения» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений в результате участия ребёнка в образовательных событиях разного уровня:

-предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

-итоги тестирования по предметам;

-конкурсы и мероприятия, организованные органами управления образованием;

- спортивные соревнования.

Также в этот раздел входят выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей обучающегося.

5.4. Раздел «Мое творчество» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности; участие в научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя:

-исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

-проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте);

-техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, фотографии);

-работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

-другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

-занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

-участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения);

-участие в конференциях (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося);

-участие в спортивных мероприятиях (указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда);

-иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

6. Права родителей и обучающихся

6.1 Родители имеют право знакомиться с содержанием Портфолио и пополнять его дополнительными материалами, отражающими внешкольные достижения обучающегося;

6.2 Обучающийся имеет право знакомиться с содержанием Портфолио, пополнять его дополнительными материалами по мере их поступления.

7.  Функциональные обязанности  участников образовательного процесса  при ведении  Портфолио  обучающегося

7.1 Классный руководитель обучающегося несёт персональную ответственность за сопровождение оформления Портфолио.

7.2  Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио:

·        проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию Портфолио с обучающимися и их родителями;

·        осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

·        осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио;

·        обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

7.3.  Все педагогические работники (в том числе педагог-психолог, учитель  и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребёнка, обязаны принимать участие в пополнении Портфолио ученика.

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят:

·        информационную работу с обучающимися и их родителями по

· ния;с содержанием портфолио и еные, исследовательские способности  обучающихся.формированию Портфолио;

·        предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;

·        организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.

·        педагог-психолог, проводит индивидуальную психодиагностику; ведёт коррекционно-развивающую и консультативную работу.

7.4 Родители обучающегося участвуют в оформлении и пополнении Портфолио ребёнка;

7.5 Обучающийся на добровольной основе включает в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления.

8. Критерии оценки портфолио

5.1. Портфолио ученика проверяется и оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

 

Раздел «Мой мир»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 4 балла – индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла – незначительные замечания

 

Раздел «Моя учеба»

- наличие проектов, творческих работ, контрольных работ и т.п.

- 3 балла – от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 2 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 3 балла –  наличие от 5 и более работ;

- 2 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои достижения»

- наличие грамот, дипломов, сертификатов

- 4 балла – всероссийский уровень;

- 3 балла – областной уровень;

- 3 балла – городской уровень;

- 1 балл – школьный уровень

ДОКУМЕНТ СКАЧАТЬ И ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

Представьтесь

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Герои дня

Хор учащихся и педагогов нашей школы "Вдохновение"

На форуме

Наша форма

Наш опрос

Ведешь ли ты здоровый образ жизни?
Всего ответов: 490

Мы ВКонтакте

    КВН
    ШТЭМ